Еще в древности обработка камня и изготовление памятников очень ценились как ремесло. В то время отношение к смерти было совершенно иное, чем сейчас: считалось, что смерть – это всего лишь промежуток между земной жизнью и загробным миром. Поэтому место захоронения должно быть оформлено надлежащим образом.
В наше время старинные мраморные памятники и надгробия считаются произведениями искусства. Технологии изготовления надгробий на протяжении веков постоянно улучшались. Сейчас мемориальные скульптуры изготавливают из гранита и мрамора. Совсем недавно появилась возможность наносить фотографии и портреты на камень. Камень из-за его прихотливости обрабатывать очень сложно.
Памятники делятся на две главные группы. Это геометрические, выполненные в правильной форме (квадраты, овалы, прямоугольники, круги и т. д.), и скульптуры с элементами резьбы (статуи, колонны, цветы, ангелы).
Кроме того, мемориальные сооружения делятся на несколько видов по их стоимости и сложности. Надгробия эконом-класса выполнены литьем в формы, а не из цельного камня. Нередко для подобных памятников используют искусственный камень.
Простые памятники также предназначены для среднего класса, но выполнены из натурального камня (подставка, стела, цветник), но сделанные на заводе в массовом порядке.
Элитные надгробные памятники отличаются сложным дизайном, но и соответственно, высокой ценой. Они выполняются на заказ и вручную, по оригинальному дизайну. Элитные скульптуры больше похожи на произведение искусства.
При создании мемориальных сооружений зачастую учитывают религию. На монументах нередко используют различные религиозные символы (такие, как кресты, звезды и прочее). Также применяют украшения, напоминающие иконы, выполненные инкрустацией, литьем, резьбой или гравюрой.
Один из самых ответственных моментов при создании надгробных памятников – художественное моделирование и нанесение портрета и эпитафии на плиту – так называемая гравировка.
Варианты гравировки надгробий
- фрезерная компьютерная печать на камне (черно-белая фотография)
- цветная полноформатная печать (существенные недостаток – недолгий срок службы)
- ручная (одна из самых тонких и сложнейших работ)
- цветная печать (полноформатная) на металле
- печать (полноформатная) на керамике
Прежде, чем на памятники и надгробия наносить эпитафии, необходимо определить подходящий шрифт. Если мастер будет делать ручную гравировку, то обычно предлагают на выбор несколько видов шрифтов. А вот, если оформление будет компьютерным, то заказчику предоставляется гораздо больший выбор шрифтов.
Дата публикации 07.05.2012, 09:57